Бронирование в данный момент не осуществляется.

Мастер-классы как бизнес

Мастер класс как экспресс-обучение или бизнес?

Главное  - это начать

Организация мастер-классов — бизнес не для всех. Им может заняться далеко не каждый человек. Здесь нужны явные лидерские качества, харизма, умение общаться с людьми вживую, показывать на пальцах, делиться опытом. Также учитывать сезонность (для флористических букетных воркшопов), локацию проведения (для тематических дизайнерских арт МК, как пример, на территории завода Флакон).  Вложения в этот бизнес минимальны (нужно арендовать помещение и доходчиво донести информацию до целевой аудитории). Доходы зависят только от вас, как от честного, готового делиться полезной информацией спикера.  Вести мк и  тренинги можно самому (если, конечно, ваши знания и опыт действительно ценны), а можно пригласить и известных в своих кругах людей. Заручившись поддержкой поп-спикера и качественно организовав мероприятие, вы можете рассчитывать на приличную прибыль. Однако в большинстве случаев мастер-классы остаются лишь дополнительным заработком в силу нерегулярности и сложности собрать большую группу, но зато прекрасным способом продвижения основных услуг (продажи готовых товаров, услуг).

Рынок мастер-классов в России начал формироваться 7-8 лет назад по американской модели. В США индустрия экспресс-обучения существует не один десяток лет, ежегодно занятия посещают миллионы человек. По оценке American Society for Training and Development, годовой оборот этой индустрии приближаются к $31 млрд. В России объем рынка тренинговых услуг, к числу которых относятся и мастер-классы, составляет $1-2 млрд. Основная доля оборота (до 70%) приходится на Москву, около 15% — на Санкт-Петербург и еще 15-20% — на регионы.

 

Мастер-классы бывают

  • развлекательные,
  • образовательные,
  • кулинарные,
  • презентационные.

 

Одна из причин успешного внедрения формата мастер-классов в России  — жажда современных быстрых знаний. Традиционное российское академическое образование не успевает за изменениями в жизни и экономике. Пока ты учишься в ВУЗЕ, знания уже устаревают, тем более без практики. Мастер-классы — мобильный способ "поставки" знаний, дополняющий другие формы обучения.

Не стоит путать мастер-классы и бизнес-тренинги. Формы схожи, но в тренингах акцент делается на технологиях («Как успешно продавать товар» или «Как эффективно управлять своим персоналом»), эти методики разрабатывались большим числом людей, преподносит их специально обученный бизнес-тренер. Мастер-класс —  трибуна для одного человека, он делится собственными, порой уникальными наработками, опытом или технологиями. В принципе, даже семинар или лекцию можно назвать мастер-классом, но чаще экспресс-обучение проходит в формате свободного общения. После мастер поддерживает учеников в группе соцcетей, помогает настигнуть совершенный опыт даже отвечая на вопросы, вне рамок обучения.

 

Первыми покорили российский рынок авторские уроки рукоделия и разных ремесел. Плетение кружев, роспись пряников, мыловарение, изготовление плюшевых мишек Тедди, раскраска деревянных ложек, скрапбукинг, пэчворк, квиллинг и другие виды бытового дизайна, о которых раньше никто не слышал, превратились в массовые монетизированные хобби. А мастер-классы русских ремесел: кузнечное и гончарное дело, рос­пись глиняной игрушки, лозоплетение популярны исключительно в правильном месте (историческом музее, старинном парке, туристических местах).  В Лофт Ленинград минимальная цена за 45-минутный мастер-класс — 500 рублей с человека. Максимальная — 5000 рублей за пятичасовое занятие по изготовлению, например,  игрушки методом сухого валяния.

 

Другой способ завлечь клиентов (или заработать на перепродаже) —  подарочные сертификаты.

 

Зачастую мастер-классы — не самостоятельный бизнес, а инструмент маркетинга и пиара. Например, чтобы грамотно выявить свою целевую аудиторию, нужно 0,5-1 месяца анализа ситуации, геолокации и интересов, уровня жизни и потребностей.

В последние годы на рынке появилось несколько десятков компаний, которым удается зарабатывать только на проведении мастер-классов. Темы занятий, как правило, «гуманитарные»: от кулинарных до психологии общения и построения бизнеса. Оценивать среднестатистические доходы участников рынка сложно: он слишком непрозрачен.  Многие работают в формате edutainment (от англ. education и entertainment — образование и развлечение), устраивают открытые корпоративные мастер-классы для больших аудиторий (не менее 30 человек на каждом занятии). Такую аудиторию способны собрать раскрученные люди-брэнды. В портфеле компании Сити класс, например, более 150 состоявшихся специалистов, интересных не только как профессионалы, но и просто как люди.

 

У каждого из гуру свои мотивы для проведения мастер-классов. Скажем, кто-то оценивает МК как развитие своего хобби вне дома в большом кругу единомышленников, а кто-то -  как откровенный бизнес.

 

Мы как площадка, проводящая мастер классы, рассказываем слушателям о своем опыте, чтобы они могли использовать его,  получить какие-то ориентиры, сэкономить деньги на ненужной рекламе (например, раздача листовок у метро). Люди ищут быструю информацию, когда им становится скучно на работе, они хотят сменить свою сферу деятельности, не зная с чего начать.

 

Неоспоримый плюс бизнеса "мастер-класс как экспресс обучение" очевиден -  полное отсутствие первоначальных вложений. Cтартовый капитал  не нужен — достаточно обладать связями, живыми подписчиками, — рынок привлекает предпринимателей тем, что не обязывает их ни к чему, фриланс продолжается.  Никакой ответственности за качество мастер-классов бизнесмен не несет. Основной минус организации мастер-классов — трудозатраты мастера, расходы на качественный материал, реклама мероприятий (это должен быть цикл), поиск нераскрученных узких тем. Поэтому, чтобы себя обезопасить, вступайте на этот путь исключительно с добрыми намерениями: научить чему-то полезному людей, передать опыт в сфере определенного бизнеса и транслировать себя как позитивного творца, с повышенным уровнем ответственности перед своей группой.

 

В Лофт Ленинград регулярно проводятся мастер классы (по свечеварению, флористике, созданию духов (ароматов), каллиграфии,  психологии, бьюти мастер классы (макияж для себя, фейс фитнес) и многое другое -  как их правильно организовать, провести, расскажем на личных тематических вечерах. Следите за новостями в группе.

 

С уважением к вам,

Loft Leningrad

 

Бронирование аудитории Black room  для МК на 12 человек по ссылке